Notice: Undefined index: param1 in /home/fr919/public_html/solnishko-us/index.php on line 2
Родителям
#

slide 1 slide 2 slide 3

Форма входа

Объявление 18.04.2016

Объявление

Уважаемые родители!

МБДОУ д/с № 8 «Солнышко» начинает набор  воспитанников на новый учебный год 2016-2017 г.г., кто желает оформить ребенка в детский сад обратиться к заведующей до 01.05.2016 г. имеются свободные места для воспитанников (4 места).

С уважением заведующая Галина Николаевна Шемякина

объявление для родителей

Уважаемые родители!

В связи с большим заболеванием детей ОРВИ утренник

"Есть такая профессия Родину защищать" будет проводиться позже.

Поздравляем всех мужчин с Днем отечества!!!

воспитатель Поскачина Т.Л.

Развитие интелекта

Консультация для родителей

Влияние пальчиковой гимнастики
на умственное развитие ребенка

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воз­действие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры, в Древнем Китае. Игры с участием рук и пальцев приводит в гармоническое отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намиком Токудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5. «Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

1. Ты, утенок, не пищи,

    Лучше маму поищи.

2. Водичка, водичка,

    Умой мое личико...

3. Полетели птички,

     Птички-невелички.

     Сели птички. Посидели.

     Опять полетели.

(Сжимание и разжимание пальцев рук. Выполнение движений в соответствии с текстом.)

(Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

4.Мышка мыла мышам лапку,

     Каждый пальчик по порядку.

     Вот намылила большой,

     Сполоснув потом водой.

     Не забыла и указку –

     Смыв с нее и грязь, и краску.

     Средний мылила усердно –

     Самый грязный был, наверно.

     Безымянный терла пастой –

     Кожа сразу стала красной.

    А мизинчик быстро мыла –

    Очень он боялся мыла...

(Массаж пальцев.)

5.Пальчики здороваются:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

6.Зайка и барабан.

     Зайка взял свой барабан

     И ударил: трам-трам-трам.

Кончиком большого пальца

правой руки поочередно касаться

кончиков остальных пальцев.

Пальчики сжаты в кулачок.

Указательный и средний

пальцы вытянуты вверх и

прижаты один к другому.

Безымянным пальцем и мизинцем

стучим по большому пальцу.

7. Кольцо.

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

Большой и указательный пальцы

соединить в кольцо, остальные

отвести в сторону.

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.

Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

Уважаемые родители!

Эффективное воспитание – не мешанина методов, а вдумчивый подход ключевым событиям, которые обычно происходят в семье.

Эффективное воспитание начинается с родителей, которые без опасения «нет» своевременно вводят правила и устанавливают границы.

Правил должно быть немного, но они должны выражать убеждения родителей, содержать их требования к детям. Уяснив правила, дети учатся сотрудничать родителями, а в будущем – и с другими людьми.

Примерные правила:

  • Нельзя обижать слабого.
  • Нельзя ломать и портить то, что сделали другие.
  • Нельзя мешать тому, кто болен, занят или отдыхает.
  • Нельзя брать чужое без спроса.

Причем эти правила должны соблюдать и взрослые!

В остальных случаях необходимо договариваться с ребенком, давая ему возможность выбора и в случае вынужденного отказа объяснять его причину доступными ребенку словами.

Определив свои правила и границы дозволенного, взрослые помогут малышу освоить приемлемые формы поведения и вместе с тем проявлять свою независимость.

Правила для родителей:

Каждый раз, принимая решение, попытайтесь ответить на важные вопросы:

  • Каким я хочу видеть своего ребенка?
  • Какие чувства я испытываю, когда по милости ребенка выгляжу НЕОПЫТНЫМ родителем?
  • Каким поступкам ребенка я придаю особое значение?

Помните:

  • Не занимайтесь воспитанием ребенка, когда Вы раздражены или устали.
  • Точно определите, какого поведения Вы добиваетесь.
  • Важно знать, какие возможности и способности характерны для каждого возраста, чтобы не судить о ребенке по ВЗРОСЛЫМ меркам.
  • Для детей старше 3 лет нужно разработать систему последствий плохих поступков. Однако даже в этом возрасте дети не в состоянии понять связь между поступками и их последствиями.
  • Наказывая ребёнка, старайтесь не прибегать к помощи третьих лиц, другого родителя, врача.
  • Никогда не наказывайте ребёнка физически! Этим Вы провоцируете агрессию с его стороны и одновременно с этим формируете зависимость, страхи и отчуждение.

Вы – главные учителя Вашего ребёнка!

Права, которые детский сад гарантирует детям

Однако приходится признать, что правовая культура недостаточно сформирована у подавляющего большинства педагогов и родителей. Правовая культура подразумевает знание норм и принципов ПРАВА, неукоснительное следование им в деятельности, активность правоохранительной позиции.

Сделаем вывод: строить работу по формированию правового самосознания у детей в ДОУ необходимо при условии наличия в ДОУ адекватной особенностям детей развивающей и образовательной среды и готовности воспитателей и родителей к данному виду деятельности.

То есть необходимо следующее: создание детско-взрослого сообщества, основанного на принципах демократизма, правовая подготовка воспитателей и других специалистов, работающих с детьми, методическая база для организации специальных занятий, информационное просвещение родителей и лиц, их заменяющих.

Надеемся, что наш практический опыт будет полезен специалистам ДОУ и начальной школы.




Управление образования администрации Топкинского муниципального района